|
Тансудо́ (당수도, 唐手道 ‘путь танской (китайской) руки’) — корейское боевое искусство, сосредоточенное на дисциплине и практике форм и последовательностей самозащиты. Хван Ки, основатель этого искусства, утверждал, что он создал тансудо, когда жил в Маньчжурии в 30-х годах XX века, основываясь на старых текстах о субак (старое корейское военное искусство). Японское карате и китайские внутренние школы ушу, возможно, влияли на тансудо. Во многих аспектах тансудо подобно карате и тхэквондо, однако практически не имеет акцента на спортивных соревнованиях. Тансудо можно счесть весьма подобным тхэквондо, но им занимаются согласно более традиционным руководящим принципам. |
История тансудоНа корейском полуострове несколько школ военного искусства были запрещены японскими оккупантами на 35 лет, и они были рассекречены в конце Второй мировой войны. Это были и школы тансудо. В новой Корее, первая школа тансудо была Чундокван, основанная в 1944 мастером Вон Кук ли. В результате освобождения корейской нации, которая случилась в августе 1945, были раскрыты другие 4 школы: Мудоккван, Сонгмукван, Чидокван, и Чангмукван. Другие школы («кваны») добавились к списку после конца гражданской войны между севером и югом (1950—1953). В декабре 1955, с утверждением президента республики Южная Корея, Ли Сын Мана, была устроена встреча основателей главных школ. Целью этой встречи был унифицировать разные школы и дать имя и форму национальному военному искусству. Среди большого количества уже существующих названий было «тхэквондо», предложенное генералом Чхве Хон Хи. В 1961 была организована «Корейская Ассоциация Тхэсудо». Мудоккван Мастера Хван Ки и Идокван Мастера Пён Юнгэ оставались верны традициям. Новая организация отделила техническое наследование старого тансудо в 1962. Спортивный бой с использованием прыжков, пинков и кулаков сформировал тхэсудо; методы личной защиты с использованием блоков и бросков стали «Хапкидо». С другой стороны, методы нейконг (внутренняя работа), которые управляют дыханием, энергией (Ки) и умственной концентрацией, стали не очень заметными. В 1964 организация изменила название ещё раз на «Корейскую Ассоциацию Тхэквондо». Это название и остается окончательным. В 1966 родилась «международная Федерация Тхэквондо». Её целью должна была стать распространение новорожденной дисциплины в остальной части мира. Его основатель — корейский генерал Чхве. В 1971 тхэквондо становится национальным спортом Южной Кореи. В 1973 основана «Мировая Федерация Тхэквондо», под председательством доктора Ким Ун-ёна. Она была основана в противовес ITF. ITF после ряда непрерывных изменений получила поддержку Северной Кореи. Тем временем, WTF доктора Кима достигает Олимпийских Игр: Сеул 1988, Барселона 1992. Итак, теперь мы имеем не военное искусство, а официальный Олимпийский спорт. Школы, преданные тансудо, должны были выбрать стратегию эмиграции, распространяясь вне Кореи, в Америке, Европе, Южной Африке, и др., поддерживая живым и неизменным наследие восточных мудрецов. |
Техники боя в тансудоПозицииВ тансудо существует множество позиций. Некоторые из них основные, например «позиция подготовки»; другие требуют больше баланса, типа «позиции на одной ноге» или «позиция подъемного крана». Основные техникиОсновные техники просты и эффективны. Ученики изучают все основные техники (блоки, удары, пинки), которые можно найти в классическом искусстве тансудо. В доджанг (школах тансудо), подчеркнуто «искусство», а не только бой. Техники рук содержат помимо прочих, разнообразие техник кулака и «руки-ножа». Каждая из них имеет правильную форму и применение, и используется в блокировании и в нападении. Тансудо — это боевое искусство, которое акцентирует много внимания на технике ног и на гибкости. Она также используются и для блокирования и для наступления. |
Тренировка тансудоВ традиционном методе тренировки, студент должен изучить основы прежде всего, позже он практикует бой одного шага и трех шагов. Бой одного шага учит, как концентрироваться, но бой трех шагов преподает ему, как двинуть вперед и двинуть назад, также, как использовать расстояние. Вместе, они дают секретность, которой студент нуждается чтобы успешно блокировать и нападать в свободном бою. Умственная тренировкаУчителя подчеркивают важность принципов и кредо тансудо, студенты изучают дисциплину и уважение. Уверенность в себе, концентрация и контроль также подчеркнуты, потому что они — важные аспекты каждодневной жизни. Практика основ (кхибон)Учащиеся практикуют основные техники с походом почти в течение каждого урока. Это помогает им понимать динамику движения и это очищает технику повторением. Основы преподают им хороший баланс и хорошую позицию. Формы (хён)Формы — это предопределённые последовательности основных техник. Формы в тансудо получены из нескольких стилей военных искусств. Действительно, большинство их — версии ката каратэ. Они показывают применение всех основных техник в разнообразии ситуаций. Форму рассматривают, как будто исполнитель формы защищался против многих врагов. Хионг — устроены образцы техник которые студенты практикуют на всех уровнях. Изучение форм увеличивает способности понимания и запоминания. Формы формируют основные техники и они преподают стратегию, тактику, выбор времени и баланс. Если тансудо рассматривают как «искусство для искусства», формы легко изучены и они напоминают своего рода танец в представлении. В то время как учащийся прогрессирует в способности, хён становятся более сложными и становятся вызовом. Формы — это часть обучения тансудо, которые учащийся может легко практиковать почти где-угодно. Бой (тэрён)Тренировочный бой дает шанс использовать свободно все техники против одного или несколько противников. Важным фактором является самообладание, а также надлежащий выбор времени, позиция и техники прохода через обороны противника. Хотя дополнительные шлемы, перчатки и ботинки доступны, приветствуется правило ухода от любого контакта. Бой одного шага (ханбондэ-рён)Это упражнение позволяет тренирующемуся осовить самозащиту против известного нападения в управляемой манере. Цель — развитие автоматических реакций в некоторых ситуациях. Они позволяют изучать правильное расстояние и выбор времени, которые являются двумя критическими факторами в реальном бое. Это также дает уверенность в себе и управление. Это — способ занятий, которые очень управляемы, безопасны, и неконтактны. Свободный бой (чаюдэ-рён)Свободный бой позволяет практиковать техники против другого в управляемой окружающей среде. Цель — освоить защиту в неизвестной ситуации. Безопасность подчеркнута всегда. Согласно традиционному подходу, студенту не нужно бить тяжелый мешок, чтобы увеличить силу его ударов и подготовиться к свободному бою. Это потому что студенты практикуют управление, а не контакт. Студенты останавливают свои удары близко к цели. Потому, если в реальном бою они решают ударить цель, они легко могут сделать это. Согласно традиционной теории, если студент вступает в контакт постоянно, ему будет трудно управлять его техниками при необходимости. Но если он всегда практикует управление, он может легко ударить, когда это необходимо. Если студент постоянно вступает в контакт в течение свободного боя, его техника ведения боя станет необузданной. Но если студент практикует управляемый бой, и его техника станет более управляемой. Оба положения техники ведения боя могут идти по его жизни вне класса. Поскольку полный контакт запрещен, студенты не нуждаются использовать защиту. Использование боксерских перчаток и защиты ног побуждает к сильным ударам. И когда они ударяют при ношении тяжёлых защит, они не чувствуют, правильна ли их техника. Чтобы избежать этой проблемы, традиционные мастера должны выбирать легкую защиту на кулаки и на подъемы. Этого достаточно, чтобы предотвратить контузию, при случайном контакте. Согласно современному подходу, свободный бой подобен боям в кикбоксинге. Студенты используют боксерские перчатки, защиту ног, и защиту головы. Ориентирован ли свободный бой на соревнование или бой на улице, студент должен приложить большие усилия, чтобы улучшить свою выносливость. Это причина, что студент должен владеть хорошими основами и хорошими навыками боя одного шага и трех шагов; они развивают выносливость студента. Это не произойдёт немедленно; обычно требуется два или три месяца, чтобы приобрести выносливость. Важная часть этого — надлежащее дыхание. Студент должен дышать нужное время, когда он атакует, или блокирует. Если он останавливает дыхание, когда совершает действие, то он все ещё может действовать, но он постепенно, с течением времени устанет. Наконец он потеряет возможность продолжать. С другой стороны, каждый раз, когда он правильно вдыхает и выдыхает, он увеличивает время, в течение которого он может продолжать бороться |