Тансудо́ (당수도, 唐手道 ‘путь танской (китайской) руки’) — корейское боевое искусство, сосредоточенное на дисциплине и практике форм и последовательностей самозащиты. Хван Ки, основатель этого искусства, утверждал, что он создал тансудо, когда жил в Маньчжурии в 30-х годах XX века, основываясь на старых текстах о субак (старое корейское военное искусство). Японское карате и китайские внутренние школы ушу, возможно, влияли на тансудо. Во многих аспектах тансудо подобно карате и тхэквондо, однако практически не имеет акцента на спортивных соревнованиях.

Тансудо можно счесть весьма подобным тхэквондо, но им занимаются согласно более традиционным руководящим принципам.

История тансудо

На корейском полуострове несколько школ военного искусства были запрещены японскими оккупантами на 35 лет, и они были рассекречены в конце Второй мировой войны. Это были и школы тансудо. В новой Корее, первая школа тансудо была Чундокван, основанная в 1944 мастером Вон Кук ли. В результате освобождения корейской нации, которая случилась в августе 1945, были раскрыты другие 4 школы: Мудоккван, Сонгмукван, Чидокван, и Чангмукван. Другие школы («кваны») добавились к списку после конца гражданской войны между севером и югом (1950—1953). В декабре 1955, с утверждением президента республики Южная Корея, Ли Сын Мана, была устроена встреча основателей главных школ. Целью этой встречи был унифицировать разные школы и дать имя и форму национальному военному искусству.

Среди большого количества уже существующих названий было «тхэквондо», предложенное генералом Чхве Хон Хи. В 1961 была организована «Корейская Ассоциация Тхэсудо». Мудоккван Мастера Хван Ки и Идокван Мастера Пён Юнгэ оставались верны традициям. Новая организация отделила техническое наследование старого тансудо в 1962. Спортивный бой с использованием прыжков, пинков и кулаков сформировал тхэсудо; методы личной защиты с использованием блоков и бросков стали «Хапкидо». С другой стороны, методы нейконг (внутренняя работа), которые управляют дыханием, энергией (Ки) и умственной концентрацией, стали не очень заметными. В 1964 организация изменила название ещё раз на «Корейскую Ассоциацию Тхэквондо». Это название и остается окончательным.

В 1966 родилась «международная Федерация Тхэквондо». Её целью должна была стать распространение новорожденной дисциплины в остальной части мира. Его основатель — корейский генерал Чхве. В 1971 тхэквондо становится национальным спортом Южной Кореи. В 1973 основана «Мировая Федерация Тхэквондо», под председательством доктора Ким Ун-ёна. Она была основана в противовес ITF. ITF после ряда непрерывных изменений получила поддержку Северной Кореи. Тем временем, WTF доктора Кима достигает Олимпийских Игр: Сеул 1988, Барселона 1992. Итак, теперь мы имеем не военное искусство, а официальный Олимпийский спорт. Школы, преданные тансудо, должны были выбрать стратегию эмиграции, распространяясь вне Кореи, в Америке, Европе, Южной Африке, и др., поддерживая живым и неизменным наследие восточных мудрецов.



Техники боя в тансудо

Позиции

В тансудо существует множество позиций. Некоторые из них основные, например «позиция подготовки»; другие требуют больше баланса, типа «позиции на одной ноге» или «позиция подъемного крана».

Основные техники

Основные техники просты и эффективны. Ученики изучают все основные техники (блоки, удары, пинки), которые можно найти в классическом искусстве тансудо. В доджанг (школах тансудо), подчеркнуто «искусство», а не только бой. Техники рук содержат помимо прочих, разнообразие техник кулака и «руки-ножа». Каждая из них имеет правильную форму и применение, и используется в блокировании и в нападении. Тансудо — это боевое искусство, которое акцентирует много внимания на технике ног и на гибкости. Она также используются и для блокирования и для наступления.



Тренировка тансудо

В традиционном методе тренировки, студент должен изучить основы прежде всего, позже он практикует бой одного шага и трех шагов. Бой одного шага учит, как концентрироваться, но бой трех шагов преподает ему, как двинуть вперед и двинуть назад, также, как использовать расстояние. Вместе, они дают секретность, которой студент нуждается чтобы успешно блокировать и нападать в свободном бою.

Умственная тренировка

Учителя подчеркивают важность принципов и кредо тансудо, студенты изучают дисциплину и уважение. Уверенность в себе, концентрация и контроль также подчеркнуты, потому что они — важные аспекты каждодневной жизни.

Практика основ (кхибон)

Учащиеся практикуют основные техники с походом почти в течение каждого урока. Это помогает им понимать динамику движения и это очищает технику повторением. Основы преподают им хороший баланс и хорошую позицию.

Формы (хён)

Формы — это предопределённые последовательности основных техник. Формы в тансудо получены из нескольких стилей военных искусств. Действительно, большинство их — версии ката каратэ. Они показывают применение всех основных техник в разнообразии ситуаций. Форму рассматривают, как будто исполнитель формы защищался против многих врагов. Хионг — устроены образцы техник которые студенты практикуют на всех уровнях. Изучение форм увеличивает способности понимания и запоминания. Формы формируют основные техники и они преподают стратегию, тактику, выбор времени и баланс. Если тансудо рассматривают как «искусство для искусства», формы легко изучены и они напоминают своего рода танец в представлении. В то время как учащийся прогрессирует в способности, хён становятся более сложными и становятся вызовом. Формы — это часть обучения тансудо, которые учащийся может легко практиковать почти где-угодно.

Бой (тэрён)

Тренировочный бой дает шанс использовать свободно все техники против одного или несколько противников. Важным фактором является самообладание, а также надлежащий выбор времени, позиция и техники прохода через обороны противника. Хотя дополнительные шлемы, перчатки и ботинки доступны, приветствуется правило ухода от любого контакта.

Бой одного шага (ханбондэ-рён)

Это упражнение позволяет тренирующемуся осовить самозащиту против известного нападения в управляемой манере. Цель — развитие автоматических реакций в некоторых ситуациях. Они позволяют изучать правильное расстояние и выбор времени, которые являются двумя критическими факторами в реальном бое. Это также дает уверенность в себе и управление. Это — способ занятий, которые очень управляемы, безопасны, и неконтактны.

Свободный бой (чаюдэ-рён)

Свободный бой позволяет практиковать техники против другого в управляемой окружающей среде. Цель — освоить защиту в неизвестной ситуации. Безопасность подчеркнута всегда. Согласно традиционному подходу, студенту не нужно бить тяжелый мешок, чтобы увеличить силу его ударов и подготовиться к свободному бою. Это потому что студенты практикуют управление, а не контакт. Студенты останавливают свои удары близко к цели. Потому, если в реальном бою они решают ударить цель, они легко могут сделать это.

Согласно традиционной теории, если студент вступает в контакт постоянно, ему будет трудно управлять его техниками при необходимости. Но если он всегда практикует управление, он может легко ударить, когда это необходимо. Если студент постоянно вступает в контакт в течение свободного боя, его техника ведения боя станет необузданной. Но если студент практикует управляемый бой, и его техника станет более управляемой. Оба положения техники ведения боя могут идти по его жизни вне класса. Поскольку полный контакт запрещен, студенты не нуждаются использовать защиту. Использование боксерских перчаток и защиты ног побуждает к сильным ударам. И когда они ударяют при ношении тяжёлых защит, они не чувствуют, правильна ли их техника. Чтобы избежать этой проблемы, традиционные мастера должны выбирать легкую защиту на кулаки и на подъемы. Этого достаточно, чтобы предотвратить контузию, при случайном контакте.

Согласно современному подходу, свободный бой подобен боям в кикбоксинге. Студенты используют боксерские перчатки, защиту ног, и защиту головы.

Ориентирован ли свободный бой на соревнование или бой на улице, студент должен приложить большие усилия, чтобы улучшить свою выносливость. Это причина, что студент должен владеть хорошими основами и хорошими навыками боя одного шага и трех шагов; они развивают выносливость студента. Это не произойдёт немедленно; обычно требуется два или три месяца, чтобы приобрести выносливость. Важная часть этого — надлежащее дыхание. Студент должен дышать нужное время, когда он атакует, или блокирует. Если он останавливает дыхание, когда совершает действие, то он все ещё может действовать, но он постепенно, с течением времени устанет. Наконец он потеряет возможность продолжать. С другой стороны, каждый раз, когда он правильно вдыхает и выдыхает, он увеличивает время, в течение которого он может продолжать бороться



Конструктор сайтов - uCoz